Сертифицированный заказчик - организация, система менеджмента качества которой была сертифицирована. Считается таковым с момента выдачи сертификата соответствия до момента завершения действия сертификата соответствия.
Сертифицированный заказчик имеет право:
требовать от ОС СМК соблюдения нормативных документов, устанавливающих порядок проведения работ по инспекционному контролю и ресертификации системы менеджмента;
согласовывать план и сроки проведения работ по инспекционному контролю и ресертификации системы менеджмента;
согласовывать состав комиссии по инспекционному контролю и ресертификации системы менеджмента и замену эксперта(ов) с обоснованием причин;
получать от ОС СМК документы по результатам проведения инспекционного контроля и ресертификации системы менеджмента в сроки, соответствующие принятию решения по их результатам;
обращаться в ОС СМК о проведении аудита с целью расширения/сужения области применения системы менеджмента;
подавать в ОС СМК в месячный срок после получения решения об отказе в выдаче сертификата апелляцию, а при несогласии с решением комиссии по апелляциям ОС СМК в Апелляционный совет Системы «Оборонсертифика» заявление о несогласии с заключением комиссии по аудиту и/или решением ОС СМК и обращаться с жалобами на деятельность ОС СМК.